истории из жизни

Если нельзя, но очень хочется, то - можно!

По мотивам Дела
Если нельзя, но очень хочется, то - можно!

12 октября этого года на страницах двух известных изданий "Коммерсантъ" и "Ведомости" вышли публикации на одну и ту же тему: "Арбитражным судом Московской области вынесено решение в пользу российской компании "Инвест-Траст" в деле о нарушении прав на товарные знаки "Союз Аполлон" и "Bond", принадлежащие американской компании "Филип Морис".

Как следует из информации этих изданий, в конце августа Компания "Филип Морис Продакс Инк." подала в Арбитражный суд Московской области иск на "Инвест-Траст" с просьбой запретить ответчику производство и продажу сигарет, при маркировке которых используются элементы, сходные с товарными знаками истца. Речь идет о сходстве оформления сигаретных пачек "Союз Аполлон" и "Bond" с недавно появившимися на рынке "Союз планета" и "Евро".

На наш взгляд "Инвест-Траст" совершенно законно переиграл "Филип Морис" на своем поле. И совсем не в том дело, что у "Филип Морис" не указаны в перечне товаров "сигареты". Существует понятие однородности товаров, а "табак" и сигареты", куда уж однороднее.

Американцы не понимают. И не поймут! У них как? Застолбили свои права, обозначили так сказать. И выпускают себе продукцию в огромных количествах. У наших же мозги по другому устроены. У наших весь интерес в том, чтобы получить то, что нельзя, но очень хочется. Воспитали нас так. Мы не против законов. Найти в них брешь, переиграть, вот в чем азарт!

Подделка - это грубо. А вот имитация - это то, что надо. Игра на грани фола.

Внести в оригинальный знак изменения так, что это позволит создать видимость использования собственного знака, не затрагивающего чужие права, и в тоже время пользоваться положительной репутацией оригинального знака и тем самым выиграть коммерческие преимущества… Никто и не говорил, что это легко.

Заманчивая идея имитации известных товарных знаков требует серьезной подготовки.

Мы предлагаем разработанную нами Инструкцию № 001 от 13.10.99 г по осуществлению имитации товарных знаков.

Для осуществления имитации товарных знаков необходимо провести следующие мероприятия:

  • Выбрать "Клиента", товар которого хорошо зарекомендовал себя на рынке;

  • Тщательно изучить регистрации товарных знаков "Клиента" на территории реализации имитации;

  • В том случае, если товарный знак зарегистрирован только как словесный элемент, но нет регистрации упаковки, подобрать слово с таким же количеством букв для нанесения его на упаковку вместо зарегистрированного оригинала;

  • Для того, чтобы "Клиент" не обвинил Вас в недобросовестной конкуренции, что грозит неприятностями, следует внести свой небольшой вклад в доработку дизайна упаковки "Клиента" (но, не давайте воли своей фантазии, а то имитации может не получиться). Внимание! За последствия от использования Инструкции № 001 Агентство ответственности не несет.

Если когда-нибудь американцы поймут, что для того чтобы работать в России мало уметь вести бизнес во всем остальном мире, то и регистрировать свои товарные знаки они будут по-другому - с учетом "особенностей национального подхода". Решил производить "BOND", зарегистрируй слово (в латинской и русской транслитерации), лицевую сторону пачки (в цвете и черно-белую) со словом и без него, а для надежности еще промышленный образец "Пачка сигаретная" (варианты). И это не шутка.