Пиво "WINDOWS" - неправильное пиво!
№
О мировых знаках и недобросовестной конкуренции
В газете "Ведомости" от 4 ноября этого года опубликована статья Дмитрия Доброва и Анны Щербаковой "Пиво для Гейтса" о том, что Петербургская компания "Профессор Солонин" приступил к производству пива под маркой "WINDOWS 99". Этикетку пива украшает не только слово, но и "окна", с открытия которых начинается каждый рабочий день миллионов людей во всем мире, работающих с компьютерами – летящее полотнище окон WINDOWS.
Кроме того, под этой же торговой маркой уже сейчас "Профессор Солонин" производит тоник, клюквенный напиток и газированную минеральную воду. В планах "Профессора" выпуск водки, жевательной резинки и других продуктов с использованием этого обозначения. Руководство "Профессора Солонина" собирается на будущей неделе отправить две бутылки своего пива главе Microsoft Биллу Гейтсу. Ну, а что? Неплохой знак, раскрученный. Спасибо Биллу Гейтсу. Но "спасибо", как известно, на хлеб не намажешь и в стакан не нальешь. Поэтому придется, конечно, отправить ему две бутылки пива, а может быть, - еще две пачки сигарет.
Следуя за логикой происходящего, если денег хватит, то скоро мы будем не только курить сигареты WINDOWS , пить напитки и есть продукты WINDOWS, но и ездить в машинах WINDOWS, одеваться и обуваться в WINDOWS, хранить деньги в банке WINDOWS.
Комментируя использование обозначения WINDOWS компанией "Профессор Солонин" Денис Воеводин ("Городисский и партнеры") утверждает, что "у нас не существует охраны всемирно известных товарных знаков". Вспоминается крылатая фраза – "у нас секса нет". Однако, ни Парижская конвенция, ни другие законодательные акты в мире не содержат непосредственно каких-либо норм, относящихся к охране мировых знаков, в отличие от общеизвестных. Общеизвестные – это такие знаки, которые получили известность на территории одной страны. Охрана общеизвестных знаков предусмотрена Парижской конвенцией в ст. 6 bis. В соответствие с ее положениями общеизвестный знак пользуется преимущественной охраной перед другими в отношении идентичных или сходных товаров.
Наряду с общеизвестными знаками, получившими большую распространенность в пределах одной страны, существуют мировые знаки, известность которых вышла за пределы национального рынка. Подобно общеизвестным они получают охрану в силу факта известности, не требуя специальной регистрации. Отличие таких знаков состоит в том, что применение их может быть связано с различными видами продукции, включая те, которые относятся к отдаленным областям. Это объясняется тем, что известность знака тесно связана с репутацией самой фирмы, производящей товары высокого качества. Использование таких знаков другими производителями для иных товаров может привести к утрате различительных свойств и падению репутации мирового знака.
В связи с отсутствием прямого законодательного регулирования, правовая регламентация в связи с мировыми знаками отводится судам. Так, мировой знак "TOSCA", получивший известность в связи с парфюмерной продукцией, был запрещен для использования на одежде, выпускаемой другим предприятием. Использование названия журнала "LIFE" как получившее широкое распространение, было признано недопустимым для маркировки телевизоров.
Определяя пределы охраны мирового знака, суды за рубежом исходят из принципа его известности в непосредственной связи с одним конкретным производителем. Владелец мирового знака, добившийся исключительного положения на рынке благодаря большим материальным затратам должен иметь право на сохранение этот положения, а не утрачивать его из-за уменьшения его своеобразия и различительных свойств. Таким образом, главная цель защиты знака состоит не в том, чтобы не допустить смешения, а в том, чтобы исключить уменьшение приобретенного достоинства знака. Если знак WINDOWS будет использоваться для пива и водки, покупатели, постепенно привыкнут к использованию знака другими производителями, что приведет к утрате его исключительного значения. Именно поэтому, полагаю, следующий ход за Гейтцем.