Регистрация товарных знаков
Товарный знак. Регистрация товарного знака
Наше Агентство имеет значительный опыт регистрации товарных знаков в России.
За годы работы мы подали несколько тысяч заявок, абсолютное большинство из которых успешно прошли регистрацию.
Глава 76 Части четвертой Гражданского кодекса РФ «Право на товарный знак и право на знак обслуживания» регулирует отношения, связанные с правовой охраной и использованием товарных знаков.
Обозначение, которым вы индивидуализируете свои товары или услуги, может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Товарный знак – это юридический термин, обозначающий средство индивидуализации продукции или услуги, в отношении которых могут быть применены также такие наименования, как знак обслуживания, логотип, бренд, торговая марка и т.п.
УСКОРЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЗА 2 МЕСЯЦА
В настоящее время Роспатентом предусмотрено ускорение проведения экспертизы заявленного обозначения и выдачи свидетельства на товарный знак до 2-х месяцев.
Для получения такой услуги необходимо:
- заказать проведение предварительного поиска вашего обозначения по официальной базе Роспатента по всем 45-ти классам МКТУ в течение 10 календарных дней.
Стоимость проведения поиска в соответствии с официальными тарифами ФИПС: 94400 рублей для словесного обозначения, 94400 р ублей для изобразительного обозначения.
Мы готовы оказать содействие в ускоренной регистрации вашего товарного знака.
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЕТ РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА?
Зарегистрировав товарный знак, вы получаете его правовую охрану на всей территории Российской Федерации.
Вы сможете быть уверены, что никто не запретит его использование вам.
Вы сможете запрещать его использование другим лицам.
Вы сможете предоставлять лицензии на его использование за вознаграждение.
Вы сможете при необходимости сделать его предметом залога.
Вы сможете продать его заинтересованному лицу.
КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА?
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕСС РЕГИСТРАЦИИ?
1) Предварительная проверка*
- проверяем ваш знак с учетом имеющихся в законодательстве ограничений, в том числе на сходство с товарными знаками, имеющими более ранний приоритет
- делаем вывод о возможности его регистрации
или
- даем рекомендации, как преодолеть возможные препятствия
*Предварительная проверка не является обязательной и осуществляется по желанию заявителя.
2) Подача заявки на регистрацию
- готовим заявку в соответствии с действующими регламентирующими документами:
Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков (документ в формате docx)
Требования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их формы (документ в формате docx)
Для подготовки заявочных материалов потребуются:
- реквизиты организации/индивидуального предпринимателя;
- изображение знака;
- перечень товаров и услуг, в отношении которых планируется регистрация и использование знака.
3) Экспертиза заявки
Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), являющийся структурным подразделением Роспатента, проводит государственную экспертизу на соответствие документов заявки установленным требованиям (формальная экспертиза, срок 14-30 дней), а также на соответствие заявленного обозначения требованиям законодательства («экспертиза по существу», срок 10-12 месяцев).
Общий срок экспертизы в настоящее время составляет, как правило, 12-14 месяцев.
В случае соответствия обозначения установленным нормам выносится Решение о регистрации.
4) Получение свидетельства на товарный знак
Свидетельство на товарный знак может быть получено при условии уплаты государственной пошлины в течение 2-х месяцев (при условии уплаты дополнительной штрафной пошлины - в течение 8-ми месяцев) с даты вынесения Решения о регистрации.
Свидетельство удостоверяет исключительное право на товарный знак в течение 10-ти лет с даты подачи заявки на регистрацию.
Правовая охрана товарного знака может быть продлена еще на 10 лет без ограничений по количеству раз.
Наш специалисты имеют большой опыт регистрации товарных знаков. За годы работы с 1999 года мы подали несколько тысяч заявок, абсолютное большинство из которых успешно прошли регистрацию.
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК?
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
- на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
- при выполнении работ, оказании услуг;
- на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
- в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
- в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Мы не только оказываем услуги по регистрации товарных знаков, но и осуществляем юридическое сопровождение сделок по их использованию.
Кроме того, мы защищаем товарные знаки в течение всего периода действия от попыток аннулирования со стороны третьих лиц и несанкционированного использования.
Часто задаваемые вопросы по товарным знакам
Общеизвестным товарным знаком может быть признан зарегистрированный товарный знак, товарный знак, охраняемый на территории России без регистрации в силу международного договора или обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории России. Необходимым условием признания товарного знака общеизвестным является то, что этот товарный знак в результате его длительного и интенсивного использования приобрел широкую известность. Если товарный знак или ранее незарегистрированное обозначение признаются общеизвестным товарным знаком на дату, более раннюю, чем дата приоритета регистрации тождественного или сходного товарного знака на имя иного лица, то этот факт может служить основанием признания недействительной указанной регистрации.
Примеры общеизвестных товарных знаков: технические масла ЛУКОЙЛ, каталоги РОСПЕЧАТЬ, самолеты МИГ, микропроцессоры PENTIUM и др.
Понятие товарного знака юридически определено Гражданским кодексом РФ, часть четвёртая, "Право на товарный знак и право на знак обслуживания": Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц. Товарный знак может быть словесным, изобразительным, комбинированным, объемным, звуковым и т.п. Регистрация товарного знака законодательно защищает право на его использование.
Торговая марка является более широким понятием, чем товарный знак и этот термин законодательно не определен. Обычно термины «торговая марка», «торговый знак», «товарная марка» используется при отсутствии юридической составляющей вопроса. Фактическое наполнение, которое закладывают при использовании этих терминов можно описать следующим образом: «товарный знак + все то, что о нем знают и что от него ожидают»
«Бренд» - еще одно слово, часто употребляемое в связи с обозначением, индивидуализирующим товар. В зарубежных источниках термин. « brand » («бренд») используется в основном с определением « international brand » («международный бренд»), « national brand » («национальный бренд»). В отношении неизвестных или малоизвестных знаков чаще всего употребляется « no brand ».Таким образом, использование термина «бренд» уместно при использование его в отношении очень сильных и известных марок.
Безусловно, при установлении сходства обозначений, поданных на регистрацию в качестве товарных знаков, существует некоторая субъективность экспертов. Причина этого в том, что правила, регламентирующие оценку сходства, достаточно общо указывают на критерии оценки, например для словесных обозначений принимается во внимание звуковое (фонетическое), графическое (визуальное) и смысловое (семантическое) сходство.
Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков (причем эти признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях):
- наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях;
- близость звуков, составляющих обозначения;
- расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу;
- наличие совпадающих слогов и их расположение;
- число слогов в обозначениях;
- место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений;
- близость состава гласных;
- близость состава согласных;
- характер совпадающих частей обозначений;
- вхождение одного обозначения в другое;
- ударение.
Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:
- общее зрительное впечатление;
- вид шрифта;
- графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
- расположение букв по отношению друг к другу;
- алфавит, буквами которого написано слово;
- цвет или цветовое сочетание.
Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков:
- подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках;
- совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение;
- противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.