истории из жизни

Берегите АВТОРОВ… АВТОРОВ берегитесь!

По мотивам Дела
Берегите АВТОРОВ… АВТОРОВ берегитесь!

Как недавно это было и как быстро все изменилось.

Могли ли раньше авторы: художники и дизайнеры, работающие на госпредприятиях Советского Союза, считать, что по их желанию можно остановить производство продукции крупного предприятия?

Теперь люди стали юридически грамотными. Авторы теперь знают, что без их согласия использовать авторские произведения запрещено. Контрафактную продукцию принародно уничтожают бульдозером. Оперативники совершают регулярные рейды на Горбушку для очистки рынка от незаконного тиражирования аудио- и видеопродукции. И это замечательно!

Однако, известно что русский народ отличается не только талантом, но и смекалкой, т.е. умением вовремя смекнуть, что к чему. Не трудно догадаться, сколько непризнанных ныне талантов в ближайшее время заявят о себе громкими судебными исками к гигантам отечественной промышленности. Ведь практически любое изделие или упаковка содержит творческий труд художников, дизайнеров, фотографов и т.п.

Кто разработал дизайн знаменитого автомобиля "КАМАЗ"? Кто нарисовал великолепную картинку для шоколада "Вдохновение"? Кто, наконец, трудился над культовыми этикетками "Столичной", "Пшеничной", "Русской"??? Еще вчера казалось, что это были неодушевленные коллективы, непонятно и неважно - кто именно, как его, автора, фамилия!? Сейчас иное дело, и это дело может дойти до суда.

К примеру, Я, известный художник Лелик, автор фантика, требую конфисковать все конфеты с такими фантиками, находящиеся во всех магазинах и на всех складах для передачи их мне, взыскать с Конфетной Фабрики в мою пользу по рублю за каждый фантик, а впредь на каждом фантике написать большими буквами мое имя: "ЛЕЛИК".

Все дело в том, что Закон РФ об авторском праве и смежных правах декларирует: независимо оттого, что исключительные права на использование служебного произведения принадлежат работодателю, у автора остается право разрешать или запрещать использовать его произведение без указания его имени, а также право на защиту произведения от всякого искажения (изменения). При этом, автор в силу презумпции авторства не обязан доказывать свое авторство, доказывать обратное должен тот, кто с этим не согласен.

Выход оградить себя от авторской экспансии один: заключать авторские договоры и помещать на каждой этикетке значок ©, оповещающий о том, что имущественные авторские права принадлежат производителю.

Желаем творческих успехов!