истории из жизни

Новые пиратские технологии

По мотивам Дела
Новые пиратские технологии
Российские пираты-интеллектуалы не дремлют и идут в своем бизнесе в ногу со временем, применяя последние достижения научной и дизайнерской мысли. О нескольких таких смекалистых и научно подкованных пиратах рассказал журнал "Русский фокус" (№17 2001 г.). Эти злоумышленники успешно используют в своих целях основной постулат цветографической концепции: для восприятия важны только те цветовые пятна, которые составляют основу дизайна. Большинство потребителей, бросив один взгляд на пиратскую этикетку, сделанную с учетом этой концепции, получат прочную ассоциацию со знакомым брэндом и поверят в их качественное сходство.

Фирме "Кока Кола" не привыкать бороться с пиратством и сейчас эта компания в России вновь столкнулась с попытками имитировать товарный знак "Бон Аква". Производители питьевой воды из города Братска почти в точности воспроизвели все значимые приметные элементы американского брэнда: цвета, шрифты, контуры рисунков. Их "клон" получил гордое имя "Братск Аква". Делая почти точную копию, Братский завод даже изобразил знак ®, что указывает на зарегистрированный товарный знак, но реально не имеет никакой регистрации. Очевидно, они уповают на то, что Сибирь большая и их хитрости останутся незамеченными. При этом, важно то, что слова "Братск Аква" не могут получить охрану в качестве товарных знаков, т.к. относятся к описательным обозначениям.

Есть ли шансы у Братска получить реальную регистрацию подобного дизайна упаковки в Роспатенте? Надеемся, что нет. Роспатент безусловно должен учитывать требования Закона, запрещающего регистрацию знаков, сходных до степени смешения, а также не может не учитывать политический, экономических вес компании "Кока Кола".

Иногда Роспатент, возможно по недоразумению, играет на стороне пиратов-имитаторов против видных зарубежных компаний. Международный концерн "Бакарди Мартини" в один прекрасный день обнаружил, что некое ЗАО "Русский инвестиционно-промышленный синдикат" зарегистрировал товарный знак MartiN1 и выпускает под этой маркой вермут. Заявка русской фирмы прошла все инстанции Патентного ведомства и никто не заметил явного сходство с иностранным образцом.

brat_akva.jpg

Используя все тот же принцип, наше ЗАО обратилось за регистрацией с новой имитацией, придумав знак ТОКА1, явно сходный с популярным винным брэндом.. Корреспондент журнала "РУССКИЙ ФОКУС" Т. Самойлова задает себе вопрос: либо эксперты искренне посчитали придуманные пиратами хитрые приемчики достаточными для придания пиратской марке различительной способности, либо здесь имели место некие неформальные отношения?

P.S. В случае с MartiN1 Роспатент все-таки решением Высшей патентной палаты отменил решение о регистрации пиратского имитаторского знака, … затянув решение вопроса на целый год.